Написать


Суфии в Африке.

Судьба мусульманских мистиков в Африке: как открылась им природа Любви?

Часть 1. Случай в Малави и судьба язычества (читать)

Часть 2. Магнетизм африканской магии, или как суфии не растерялись (читать)

- Арабская и не очень Африка (читать)

- Сенегальский «язычок» и «родина» джаза (читать)

- Чёрная Африка и её водичка (читать)

- На зелёных берегах реки Оранжевой (читать)

Часть 3. О красоте инстинктов: женщины как суфии (читать)

Часть 4. О бесстрашии (читать)

Часть 5. Как насладиться трудностями? (читать)

Приложение: концептуальная схема статьи. (читать)



"Суфии в Африке".

 

Максим Миранский.

 

Москва, 16 сентября 2005 года.

 

Опыты мистической синергии в условиях повышенного комфорта.

 

Маме,

В знак того,

Что чудеса возможны.

 

Эпиграф 1: «Уверена, что у Бога есть дела важнее, чем наказывать людей за амбиции в раскрытии их потенциала».

 

Мерсия Амба Одуйойе,

Южноафриканский теолог

и общественный деятель.

 

Эпиграф 2: "И сказал тогда ястреб, что всё, Богом созданное, суть хорошо".

 

Из космогонии племени АКАН,

Гана, Западная Африка.

 

Эпиграф 3: "Тебе уже не нужно путешествовать так много, как когда-то делали это братья твои. Если даже ты просто останешься на одном месте, многие придут к тебе. Это как река. Главное, что от неё требуется, быть полной. Если коровы, что пасутся на соседних лугах, не придут к ней на водопой, не беда. Придут те, что пасутся на удалённых лугах.».

 

АЛЬ-ХАДЖ АБДУЛЛАХИ НИАССЕ -своему сыну

Шейху ИБРАХИМУ НИАССЕ, главе суфийского ордена

ТИДЖАНИЙА, Сенегал.

 

Эпиграф 4: «В ту нощь звезда была чиста моя гиссарская родимая

В ту нощь река была светла моя варзобская хранимая

В ту нощь звезда была чиста

Но горлица всю нощь всю нощь кричала горлица февральская

Всю нощь кричала одичало горлица ой сонная влюблённая ой талая ой талая

И дева Халида трёт лоно о коня локайского ферганского ногайского гиссарского

Трёт дева лоно неутолённое невзятое да раннее трёт лоно о коня о круп коня о

Талый талый талый

Трёт мучит дева лоно талое февральское святое малое

А птица рвёт крыло о ветвь туранги талой талой талой

А птица рвёт крыло о ветвь о талую о беспробудную об алую

А дева скачет тонет страждет в поле талом

А птица верещит кричит и в реку упадает падает стенает

Тогда дева сходит с коня кашгарского снимает отнимает отлепляет лоно талое

Точащее святое опоздалое

Тогда дева сходит с коня и плачет

Тогда дева плачет

Но!

Люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю люблю о Господи

Господь люблю люблю люблю Тебя тебя тебя у талого припухлого куста куста

Куста приречного у скоротечного у талого куста у миндаля

Люблю люблю люблю

Молюсь молюсь молюсь устами припадая к талому ко горькому пустынному

Кусту кусту кусту молюсь молюсь молюсь молю

Ой Господи устал

Сплю

Но нощь! Но нощь но нощь но родина но малая гиссарская земля суфа долина

Ложе люлька курпача дремотная моя моя моя но нощь! Но матерь у дувала талого

Но нощь но в лае святых талых волкодавов родина земля моя моя моя растаяла

В ту нощь и приняла прияла тихого покорного объяла мя узнала мя простила мя

Впустила

И талыми хвостами кротких волкодавов обласкала ублажила усыпила уманила

Уморила умолила умолила возвратила

Нощь нощь отара талая овечья сонная прихлынула смирилась укротила

Обратила растворила растворила растворила

В ту нощь звезда была чиста

Но у поваленной мечети

Цвела жемчужная чалма

Над сонным бражным тьмовым шейхом».

 

Тимур Зульфикаров,

Русско-таджикский поэт,

Сборник «Лазоревый странник»/ «Песни дервиша», 2002 .

 Читать больше.