Написать


"Ангелы на чипах и демоны былого: антропология святости в современном мире"

см в pdf или см в html:
Содердание
I. Антропология святости в мировых религиях. Эволюция и инволюция святости.
•  Введение: 2 вектора мировой цивилизации. Монизм как перфекционизм. Дуализм как Танатос.
•  Эволюция и инволюция святости в индуизме: культ Вишну и Кали и обращение дуализма (брахманизма).
•  Эволюция и инволюция святости в иудаизме: Каббала, хасиды и обращение дуализма (раввинизма).
•  Эволюция и инволюция святости в буддизме: Тантра, махаяна и обращение дуализма (хинаяны, ламаизма).
•  Эволюция и инволюция святости в христианстве: кельты, Франциск Ассизский и обращение дуализма (ортодоксии).
•  Эволюция и инволюция святости в исламе: Исфаханская Школа и обращение дуализма (хариджизма, ваххабизма).
II. Вызовы информационного общества как триггеры экуменической эволюции (конвергенции) религий.
•  Предикторы информационного общества: Реформация, Просвещение и романтизм.
•  Вызов, обусловленный крахом позитивизма (революции в микробиологии и микрофизике).
•  Вызов privacy (гендер, мода, реабилитация телесности и права человека).
•  Вызов постмодернизма.
•  Вызов глобализма (экономика и культура «мировой паутины»).
III. Ничто и небытие.
Эпистемология буддизма и вызовы информационного общества.
Case Study : историческая память в современной России.
IV. Хилиазм сегодня (метафизика оптимизма). (Идея прогресса и эвдемонизм.)
V. Новый субъект антропологии: H OMO ELECTUS. (Свобода Бога и свобода человека.)
Приложение 1: концептуальная схема статьи.
Приложение 2: концептуальная схема статьи 2.

 



Максим Миранский

  «Ангелы на чипах и демоны былого»

(антропология святости в современном мире)

 

Москва, Химки,

1 апреля 2010 года.

 

"Ангелы на чипах и демоны былого:

антропология святости в современном мире".

 

Максим Миранский.

 

Москва, Химки, 1 апреля 2010 года.

 

Парадоксы информационного общества: ноосфера, хилиазм и антропология святости.

1 посвящение.

Памяти Любы Миранской ( 12.08. 1953- 23.10. 2009),

За то, что умела любить (отдавать),

За то, что ни к чему не была равнодушной,

За то, что научила не прятать личную несостоятельность за параллельной реальностью слова.

 

2 посвящение.

Чулпан Хаматовой в знак благодарности

за примеры Красоты и Доброты. и

To all other angels of freedom and liberty throughout the world,

Whoever they are: women or men, children or adults,

Politicians or housewives, writers or miners,

Wherever they live, whenever.

 

Эпиграф 1: «Все возможные, то есть выражающие сущность или возможную реальность, вещи с одинаковым правом стремятся к существованию, смотря по количеству их реальной сущности или по степени совершенства, которое они заключают в себе, ибо совершенство есть не что иное, как количество сущности».

 

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1697).

 

Эпиграф 2: «Не существует ни одной истины факта (то есть истины, относящейся к индивидуальным вещам), которая бы не зависела от бесконечной цепи оснований».

 

Готфрид Вильгельм Лейбниц ( circa 1683).

 

Эпиграф 3: «Заблуждения возникают из первоначальной ограниченности вещей. Бог же не столько предопределяет заблуждения, сколько позволяет существовать определённым возможным субстанциям, заключающим в своём полном значении в виде возможности добровольное заблуждение.».

 

Готфрид Вильгельм Лейбниц (circa 1683).

Эпиграф 4: "Bonum et ens sunt idem secundum rem, sed differunt secundum rationem tantum".

«Благое и сущее тождественны реально и различаются только логически».

 

Святой Фома Аквинский, «Сумма Теологии», P . 1, Q. 5, A . 1.

 

Эпиграф 5: "Deus igitur neque vult mala fieri, neque vult mala non fieri, sed vult permitere mala fieri. Et hoc est bonum ".

«Бог не волит, чтобы зло возникало, и не волит, чтобы оно не возникало, но волит, чтобы зло было допущено. И это есть благо».

 

Святой Фома Аквинский, «Сумма Теологии», P . 1, Q. 19, A . 9.

 

Эпиграф 6: " Le temps est invention , ou il n ' est rien du fout " / «Время есть созидание или есть ничто».

 

Анри Бергсон, 1911.

 

Эпиграф 7:

«. XX.

Наши развив черты,

Ухватки и голоса

(Знак большой нищеты

Природы на чудеса),

Выпятив челюсть, зоб,

Дети их исказят,

Собственной злостью -чтоб

Не отступить назад.

XXI .

Так двигаются вперёд,

За горизонт, за грань.

Так, продолжая род,

Предаёт себя ткань.

Так, подмешавши дробь

В ноль, в лейкоциты -грязь,

Предаёт себя кровь,

Свертыванья страшась.

 

XXII .

В этом и есть, видать,

Роль материи во

Времени -передать

Всё во власть ничего,

Чтоб заселить верто-

Град голубой мечты,

Разменявши ничто

На собственные черты.

 

XXIII .

Так в пустыне шатру

Слышится тамбурин.

Так впопыхах икру

Мечут в ультрамарин.

Так марают листы:

Запятая, словцо.

Так говорят «лишь ты»,

Заглядывая в лицо».

 

Иосиф Бродский,

«Сидя в тени»,

Июнь 1983 года.

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

•  Антропология святости в мировых религиях. Эволюция и инволюция святости.

 

•  Введение: 2 вектора мировой цивилизации. Монизм как перфекционизм. Дуализм как Танатос.

•  Эволюция и инволюция святости в индуизме: культ Вишну и Кали и обращение дуализма (брахманизма).

•  Эволюция и инволюция святости в иудаизме: Каббала, хасиды и обращение дуализма (раввинизма).

•  Эволюция и инволюция святости в буддизме: Тантра, махаяна и обращение дуализма (хинаяны, ламаизма).

•  Эволюция и инволюция святости в христианстве: кельты, Франциск Ассизский и обращение дуализма (ортодоксии).

•  Эволюция и инволюция святости в исламе: Исфаханская Школа и обращение дуализма (хариджизма, ваххабизма).

 

•  Вызовы информационного общества как триггеры экуменической эволюции (конвергенции) религий.

 

•  Предикторы информационного общества: Реформация, Просвещение и романтизм.

•  Вызов, обусловленный крахом позитивизма (революции в микробиологии и микрофизике).

•  Вызов privacy (гендер, мода, реабилитация телесности и права человека).

•  Вызов постмодернизма.

•  Вызов глобализма (экономика и культура «мировой паутины»).

 

•  Ничто и небытие.

 

Эпистемология буддизма и вызовы информационного общества.

 

Case Study : историческая память в современной России.

 

 

•  Хилиазм сегодня (метафизика оптимизма).

(Идея прогресса и эвдемонизм.)

 

•  Новый субъект антропологии: H OMO ELECTUS.

(Свобода Бога и свобода человека.)

 

 

Приложение 1: концептуальная схема статьи.

 

Приложение 2: концептуальная схема статьи 2.